GM отказывается от китайских комплектующих: последствия

General Motors предпринимает шаги для снижения зависимости от китайских комплектующих и материалов. Этот процесс приобрел особую актуальность на фоне нарастающей напряженности в международной торговле.

Последние действия компании вписываются в общие усилия Детройта по стабилизации производственных цепочек. По сообщениям, GM поручила тысячам своих поставщиков постепенно отказаться от китайского сырья и компонентов, установив крайний срок до 2027 года.

Агентство Reuters сообщает, что автопроизводитель обратился к ряду поставщиков еще в конце 2024 года с просьбой начать поиск альтернатив комплектующим и материалам, поступающим из Китая.

В условиях сохраняющихся сложных отношений между США и Китаем, GM стремится укрепить свои производственные цепочки, чтобы минимизировать будущие сбои.

Известно, что GM уделяет особое внимание сокращению использования китайских компонентов в автомобилях, собираемых в Северной Америке, и предпочтет получать эти детали с близлежащих заводов.

Анонимные источники сообщают, что компания готова рассматривать поставщиков из других стран, лишь бы они не находились в Китае. Также сообщается, что GM призывает поставщиков прекратить закупки сырья и компонентов из России и Венесуэлы.

Стабильность производственных цепочек

Хотя GM пока не комментирует эту информацию, генеральный директор Мэри Барра недавно отметила, что компания уже «несколько лет работает над обеспечением стабильности производственных цепочек».

Глобальный директор по закупкам автопроизводителя Шилпан Амин также подтвердил, что из-за сбоев в поставках компания была вынуждена отказаться от опоры исключительно на страны с низкой стоимостью производства.

Что будет дальше?

Однако, распутать сложную паутину китайского участия в производственных цепочках GM и ее поставщиков будет непросто. По словам некоторых руководителей поставщиков, Китай настолько доминирует в определенных отраслях, что найти альтернативы крайне сложно.

Руководитель Ассоциации поставщиков транспортных средств Колин Шоу отмечает, что существующие производственные цепочки с участием Китая формировались последние 20-30 лет, и перестроить их всего за несколько лет — задача не из легких. «Это не произойдет так быстро», — заявил он Reuters.

Напряженные отношения между президентом США Дональдом Трампом и КНР в этом году лишь усилили торговую напряженность между двумя странами. Несмотря на недавнее соглашение о снижении ответных пошлин, такие компании, как GM, не могут рассчитывать на долгосрочную стабильность подобных договоренностей.