Honda и Nissan: новая коллаборация в США
Японские автогиганты Honda и Nissan возобновляют переговоры о сотрудничестве на американском рынке. Это решение продиктовано общими трудностями, вызванными торговой политикой США.
Хотя ранее компании рассматривали возможность слияния, эти планы не увенчались успехом. Теперь же они вновь присматриваются друг к другу, обсуждая совместную разработку автомобилей и силовых агрегатов для рынка США.
Новый генеральный директор Nissan, Иван Эспиноса, подчеркивает, что речь идет не о новом витке переговоров о полном слиянии, а о более гибком партнерстве. "Мы обсуждаем, как мы можем сотрудничать в США", – заявил он, намекая на совместную разработку продуктов и общие проекты по силовым установкам.
Эспиноса охарактеризовал переговоры как "очень конструктивные и позитивные", отметив, что команды обеих компаний, включая высшее руководство, регулярно встречаются. "Мы не обсуждаем интеграцию или объединение капитала", – подчеркнул он, опровергая слухи о возможном возобновлении переговоров о слиянии.
Причины для сотрудничества
Существует множество стимулов для совместной работы, в том числе и в области разработки программного обеспечения. Американский рынок остается сложным, особенно после повышения Вашингтоном пошлин на импорт японских автомобилей. Хотя ставка снизилась с 27,5% до 15% благодаря новому торговому соглашению, это все еще значительно выше уровня 2,5% до торговой войны.
Nissan прогнозирует, что новые пошлины снизят его прибыль примерно на 275 миллиардов иен (1,8 миллиарда долларов) за текущий финансовый год, в то время как Honda готовится к убыткам в размере 385 миллиардов иен (54,2 миллиарда долларов).
Объединение ресурсов на глобальном уровне поможет обеим компаниям оставаться конкурентоспособными, особенно на фоне снижения спроса на электромобили в США и роста присутствия китайских автопроизводителей с их агрессивной ценовой политикой.
"Хорошо то, что обе компании имеют очень широкое присутствие в США – производство, сеть поставок, инжиниринг", – отметил Эспиноса. "У нас много вариантов для изучения".
Партнерство, выходящее за рамки ПО
В августе 2024 года компании уже подписали соглашение о партнерстве в области автомобильного интеллекта и электрификации. Однако новые переговоры могут зайти дальше, потенциально приведя к совместной разработке платформ или силовых агрегатов, производимых в США.
Эспиноса не уточнил возможность производства автомобилей Nissan на заводах Honda в Северной Америке, хотя это и является одним из возможных сценариев. Тем временем Nissan реализует свой план "Re:Nissan", сокращая 20 000 рабочих мест и уменьшая количество своих глобальных заводов с 17 до 10 к 2028 году.
Несмотря на убытки в размере 221,9 миллиарда иен (31,2 миллиарда долларов) в начале этого года, Эспиноса настаивает на гибкости бренда: "Мир меняется очень быстро. Мы открыты для любого вида сотрудничества, если оно приносит ценность Nissan и его акционерам".